Администрация Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края
Приёмная ON-LINEКонтактыРуководители администрацииПубличные выступленияПолномочия администрацииМуниципальная службаНормативно-правовые актыДеятельность администрацииИзбирательная комиссияСтатистическая информацияСовет депутатовМуниципальный заказАренда имуществаПродажа имуществаАдминистративные регламентыВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииСМИ, учреждённые администрациейИнформационные системы, банки данных, реестры и регистры администрацииРезультаты проверок администрацииПолезная информацияновости
СМИ, учреждённые администрацией

Средства массовой информации, учреждённые администрацией


СМИ ведомости органов местного самоуправления Амонашенского сельсовета от 20.06.2018 № 247
Адрес: 663632, с. Амонаш, ул. Ушакова 1
Телефон: 83916171833
E-mail: Amonashenskaya@mail.ru

ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ

ВЕДОМОСТИ
Газета органов местного самоуправления
распространяется № 247
бесплатно АМОНАШЕНСКОГО сельсовета от 20 июня 2018г.
ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ

ПРЕСС-РЕЛИЗ (ПРОЕКТ)
Неэффективность осуществления закупок

Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок УС и ЖКХ администрации г. Канска.
В результате проверки установлено, что 08.08.2017 УС и ЖКХ администрации г. Канска с ООО «ПСК» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реализации проекта: «Благоустройство парка культуры и отдыха, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Московская 11-1».
11.09.2017 дополнительным соглашением № 1 к муниципальному контракту от 08.08.2017 УС и ЖКХ администрации г. Канска и ООО «ПСК» полностью изменено техническое задание, которым определены объем и содержание работ, без существенного изменения стоимости контракта, а именно в пределах допустимых 10 процентов.
К примеру, на 1,80371 га были уменьшены работы по корчевке кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания, на 20366,1 кв.м уменьшена планировка площадей бульдозерами, на 1047,4 кв.м уменьшены работы по устройству покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей и т.д.
Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой при заключении УС и ЖКХ администрации г. Канска с ООО «Реставрация СТК» дополнительного соглашения от 24.08.2017 № 1 к муниципальному контракту от 24.08.2017 на выполнение работ по реализации проекта: «Благоустройство часто посещаемых территорий, по адресу: г. Канск, Привокзальная площадь».
Например, на 512 кв.м уменьшены работы по устройству бетонных плитных тротуаров с заполнением швов песком и соответственно на 512 кв.м также уменьшено количество брусчатки фигурной, исключены работы по устройству бетонных плитных тротуаров, по устройству покрытий из гранитных плит тротуаров, исключено использование брусчатки прямоугольной и т.д.
Заключение дополнительных соглашений, которыми изменены существенные условия муниципальных контрактов, а именно их предмет, нарушает основные принципы контрактной системы в сфере закупок - ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, а также повлекло неэффективное расходование бюджетных средств.
По фактам выявленных нарушений прокурором главе г. Канска внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в отношении бывшего руководителя УС и ЖКХ администрации г. Канска 11.05.2018 возбуждены 2 дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Старший помощник прокурора
младший советник юстиции Анна Гарт
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Жестокое обращение с несовершеннолетними - важная проблема современного общества

От того в каких условиях растет и развивается человек, будет зависеть какими личностными характеристиками и жизненными установками он будет в дальнейшем обладать. К сожалению, в мире не так уж редко встречается жестокое обращение с детьми. Несмотря на то, что критическое отношение общества к указанной проблеме сформировалось сравнительно недавно, так как грубое обращение с детьми существовало всегда и применялось предыдущими поколениями чаще, чем сегодня, на сегодняшний день данная проблема является крайне важной. Насилие над ребенком оставляет отпечаток на его нежной и ранимой психике, что зачастую приводит к непоправимым нарушениям развития.
Защита ребенка, его права и свободы закреплены законодательно. Так, в Уголовном кодексе Российской Федерации содержится статья 156, устанавливающая уголовную ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Согласно данной уголовно-правовой норме родители или лица, которые выполняют воспитательные функции (опекуны, попечители, воспитатели детских учреждений, педагоги, работники медицинских организаций, сотрудники организаций, оказывающих социальные услуги) и которые по закону или по иному договору обязаны осуществлять функции по воспитанию и надзору за детьми, в случае жестокого обращения с последними подлежат уголовной ответственности.
В 2017 году возбуждено 2 уголовных дела по ст. 156 УК РФ в отношении родителей несовершеннолетних. Так по одному из уголовных дел, возбужденных в 2017 году установлено, что мать несовершеннолетних умышленно ненадлежащим образом выполняла обязанности по отношению к своим детям, не соблюдала жилищные условия, жестоко обращалась со своими детьми, лишая их полноценного питания, одежды, элементарных средств гигиены, необходимых для их нормального развития, грубо нарушала режим, обусловленный психофизическими потребностями детей, причиняя тем самым физические и нравственные страдания. В результате указанных действий несовершеннолетние были изъяты из семьи и помещены в государственное учреждение. Указанное уголовное дело в 2017 году рассмотрено в суде, мать несовершеннолетних приговором суда признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ.
По второму уголовному делу, возбужденному в 2017 году установлено, что отец несовершеннолетней дочери умышленно осуществлял ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию своего ребенка, соединенное с жестоким обращением с несовершеннолетней, истязанием. Отец причинял дочери физические и психические страдания путем систематического нанесения побоев и иных насильственных действий. Приговором суда отец несовершеннолетней осужден по ст. 156 УК РФ.
В 2018 году возбуждено уголовное дело в отношении воспитателей дошкольного учреждения, которые ненадлежащим образам исполняли свои обязанности по воспитанию несовершеннолетних воспитанников данного учреждения, при этом их действия были сопряжены с жестоким обращением с несовершеннолетними. В настоящее время материал находится в производстве.
Дети как никто иной нуждаются в опоре и поддержке взрослых. Поэтому помочь пресечь насилие над ними - это не только задача специализированных служб. Это в первую очередь цель всего общества.

Помощник прокурора Анастасия Серова
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

НЕ ВСЕ РАБОТОДАТЕЛИ КАНСКА СОБЛЮДАЮТ ПРАВИЛА КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В результате проведенной проверки КГКУ «ЦЗН г. Канска» в части квотирования рабочих мест для инвалидов выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, в том числе, в органах местного самоуправления.
На территории г. Канска и Канского района проживают 1535 инвалидов, из них 48 состоят на учете в качестве нетрудоустроенных и нуждающихся в трудоустройстве лиц.
Красноярский края является субъектом РФ, в котором установлены правила квотирования и для организаций, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек.
Канская межрайонная прокуратура напоминает работодателям об обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 25 закона «О занятости населения в Российской Федерации», а именно, работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах.
Исходя из требований ст. 2 закона Красноярского края от 29.01.2004 № 9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов» квота - минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников организаций) для трудоустройства инвалидов, которые работодатель обязан создать или выделить за счет собственных средств, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды. Квотирование рабочих мест - создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
Из названных положений Закона следует, что фактическим результатом квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов является конкретное вновь созданное рабочее место, либо выделенное из уже существующих в штатном расписании рабочих мест (ставок), на которое может быть принят инвалид.
Проверкой установлено, что не все субъекты хозяйственной деятельности, имея штатную численности свыше 35 человек предоставили отчеты о квотировании рабочих мест для инвалидов.
По факту выявленных нарушений внесено 3 представления об устранении выявленных нарушений закона, возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7. КоАП РФ за несвоевременное предоставление сведений в центр занятости о численности штата и квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Помощник прокурора
юрист 3 класса Алексей Екимов
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

О муниципальных нормативных правовых актах в сфере налоговых правоотношений

Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Канского района в сфере налоговых правоотношений.
На территории сельских поселений Канского района действуют нормативные правовые акты об установлении земельного налога на территории муниципальных образований.
Налоговым Кодексом РФ (далее - НК РФ) предоставлено право Советов депутатов устанавливать особенности определения налоговой базы и налоговые льготы.
Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 436-ФЗ) В НК РФ внесены изменения, касающиеся порядка исчисления налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков;
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
Данные положения применяются к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 года.
Принятые решения сельских поселений Канского района внесенным изменениям не соответствовали.
В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства Канским межрайонным прокурором было принесено 11 протестов на незаконные муниципальные нормативные правовые акты.
Протесты были рассмотрены, удовлетворены, в настоящее время продолжается процедура внесения изменений в указанные акты.

Помощник прокурора
юрист 2 класса Ирина Савчина
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

ПРЕСС-РЕЛИЗ (проект)
«Противодействие коррупции - совместная деятельность государственных органов и организаций»

Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции медицинскими организациями, осуществляющими деятельность на поднадзорной территории.
Так, при проверке Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная детская больница» прокуратурой выявлены нарушения законодательства, связанные с несоблюдением медицинскими работниками ограничений, налагаемых в целях противодействия коррупции, при осуществлении профессиональной деятельности.
Так, согласно положениям Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский персонал не вправе принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов подарки, выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.
Вместе с тем, при проверке детской поликлиники Краевого бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная детская больница» прокуратурой установлено, что медицинской организацией допускаются нарушения вышеуказанных требований закона. Медицинскими работниками при осуществлении профессиональной деятельности используются предметы, на которых заранее изображена и напечатана реклама с наименованием лекарственных препаратов (отрывные листки, антисептики для рук и многое другое).
По результатам проверки прокуратурой главному врачу Краевого бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная детская больница» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Кроме того, обязанность принимать меры по противодействию коррупции распространяется и на организации независимо от организационно-правовой формы собственности.
В результате проверки установлено, что вопреки требованиям ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» медицинскими организациями, оказывающими стоматологические услуги и услуги терапевтической косметологии меры, направленные на предупреждение коррупции, не принимаются, что не отвечает принципу приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, а также снижает эффективность противодействия коррупции.
По фактам выявленных нарушений в адрес руководителей медицинских организаций внесено 3 представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции
Рассмотрение представлений находится на контроле Канской межрайонной прокуратуры.

Старший помощник прокурора
младший советник юстиции Анна Гарт
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

О принятых Канским межрайонным прокурором мерах ответственности к главе города Канска Качан, депутату Канского городского Совета депутатов Печерскому Ю.А., допустивших конфликт интересов

Канский межрайонный прокурор 08.05.2018 обратился в Канский городской суд с административным исковым заявлением к Канскому городскому Совету депутатов о возложении обязанности инициировать удаление главы г. Канска Качан Н.Н. в отставку в связи с несоблюдением обязанностей по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Основанием для обращения в суд явилось бездействие Канского городского Совета депутатов в части непринятия мер к инициированию удаления главы г. Канска в отставку на основании, поступившей информации Канского межрайонного прокурора от 26.12.2017 о конфликте интересов главы г. Канска Качан Н.Н., связанном с принятием управленческих решений в интересах ООО «Тепло-Сбыт-Сервис», директором и совладельцем которого является ее племянник, в качестве меры ответственности за совершенное главой г. Канска Качан Н.Н. коррупционное правонарушение.
Так, рассмотрев на 26 очередной сессии Канского городского Совета депутатов, информацию Канского межрайонного прокурора от 26.12.2017 о конфликте интересов главы г. Канска Качан Н.Н., решение об удалении главы г. Канска Качан Н.Н. в отставку, в связи с несоблюдением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», не было принято по причине отсутствия инициативы депутатов Канского городского Совета депутатов об удалении главы г. Канска Качан Н.Н. в отставку, выдвижение которой является обязательной процедурой удаления главы муниципального образования в отставку, предусмотренной законом.
Бездействие Канского городского Совета депутатов по непринятию мер к инициированию удаления главы г. Канска Качан Н.Н. в отставку в качестве, предусмотренной меры ответственности, за совершенное Качан Н.Н. коррупционное правонарушение, свидетельствует об отсутствии реализации Канским городским Советом депутатов (как нанимателем) обязанности по противодействию коррупции, путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционное правонарушение, нарушает основные принципы противодействия коррупции.
Помимо этого, 11.05.2018 Канским межрайонным прокурором в Канский городской суд подано административное исковое заявление к Канскому городскому Совету депутатов о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции, путем досрочного прекращения полномочий Печерского Ю.А., как депутата Канского городского Совета депутатов, в связи с утратой доверия, за несоблюдение обязанностей по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Так, депутат Канского городского Совета депутатов Печерский Ю.А., исполняя обязанности члена комиссии по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в котором принимало участие, принадлежащее ему ООО «Монополия», не принял мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого являлся, хотя должен был их принять в силу прямого указания закона. При этом, конфликт интересов в действиях Печерского Ю.А установлен еще 21.09.2017, вступившим в законную силу решением Канского городского суда, однако представительный орган игнорирует законные требования Канского межрайонного прокурора о досрочном прекращении полномочий Печерского Ю.А., как депутата Канского городского Совета депутатов, в связи с утратой доверия, тем самым нарушая основные принципы противодействия коррупции.
В настоящее время меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении в Канском городском суде.

Старший помощник прокурора
младший советник юстиции Анна Гарт
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Канской межрайонной прокуратурой по итогам рассмотрения обращения родителя установлен факт нарушения права на гарантируемую государством материальную поддержку воспитания и обучения ребенка.
В соответствии ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Образовании в РФ» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольного учреждения, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация.
Порядок обращения за получением компенсации родителями (законными представителями) детей, посещающих дошкольные учреждения г. Канска, и порядок ее предоставления, утвержден постановлением администрации г. Канска от 20.03.2015 № 397 (ред. от 23.10.2017).
Так, проверкой установлено, что заявитель является законным представителем 1 малолетнего ребенка, посещающего дошкольное учреждение г. Канска.
24.08.2017 между родителем малолетнего и дошкольным учреждением заключен договор об образовании. Согласно условий договора родительская плата за присмотр и уход должна производиться в срок до 20 числа текущего месяца.
Ввиду того, что ребенок посещал дошкольное учреждение с 24.08.2017, то есть после 20 числа текущего месяца, у родителя возникла обязанность по внесению родительской платы за текущий месяц не позднее 31.08.2017.
Родительская плата от родителя поступила 15.09.2017, как следствие в выплате компенсации Управлением образования родителю отказано ввиду имеющейся задолженности на 31.08.2017.
Как установлено проверкой родителю надлежащим образом должностными лицами дошкольного учреждения не доведены сведения о необходимости внесения родительской платы до 31.08.2017.
Уведомление о принятом решении и основаниях, в соответствии с которыми принято решение о прекращении компенсации Управлением образования в течение 3 рабочих дней со дня его принятия родителю по месту жительства не направлено.
Таким образом, игнорирование должностными лицами требований действующего законодательства об образовании повлекло нарушение права родителя на гарантируемую государством материальную поддержку воспитания и обучения ребенка.
По вышеуказанным фактам в адрес руководителя Управления образования внесено представление, по итогам рассмотрения которого должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, прокурором инициировано внесение изменений в договор об образовании, предусматривающих положения о внесении родительской платы до 30 числа текущего месяца в случае посещения ребенком дошкольного учреждения после 20 числа.

Старший помощник прокурора
юрист 1 класса Галина Козловская
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Канским районным судом 01.06.2018 рассмотрено дело в отношении группы лиц по обвинению в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 132 УК РФ. Преступление совершено при следующих обстоятельствах: в ночь с 04.11.2017 на 05.11.2017 осужденные, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, пришли в гости к потерпевшему, где у одного из них возник преступный умысел на совершение насильственных действий сексуального характера в отношении потерпевшего, он предложил совершить в отношении потерпевшего указанное преступление, вступив в предварительный сговор и подавив волю потерпевшего к сопротивлению, путём применения насилия, совершили в отношении потерпевшего преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ - насильственные действия сексуального характера, то есть иные действия сексуального характера с применением насилия к потерпевшему, совершённые группой лиц по предварительному сговору.
По результатам рассмотрения уголовного дела постановлен обвинительный приговор, лица, совершившие преступление признаны виновным и им назначено наказание, связанное лишения свободы, в отношении одного лица применены принудительные меры медицинского характера.

Помощник прокурора
юрист 1 класса Василий Егоров
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

За истекший период 2018 года Канской межрайонной прокуратурой по результатам проверок 12 лесоперерабатывающих предприятий по выявленным нарушениям природоохранного и противопожарного законодательства возбуждено 55 дел об административном правонарушении по ст. ст. 10.3 (14 дел), 8.1 (8 дел), 8.2 (11 дел), 8.21 (8 дел), 8,46 (8 дел), 20.4 (6 дел) КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в органы административной юрисдикции.
На настоящий момент рассмотрено 12 дел об административных правонарушениях и назначены наказания в виде штрафа на общую сумму 348000 рублей.
Кроме того, в связи с выявлением в деятельности лесоперерабатывающих предприятий нарушений в части организации незаконного пребывания иностранных граждан на территории РФ, а также приобретения, хранения, переработка в целях сбыта древесины, в отсутствие подтверждающих ее законную заготовку, в апреле текущего года прокуратурой инициировано проведение органами полиции 6-ти проверок по признакам состава преступления, предусмотренного ст. ст. 191.1, 322.1 УК РФ.
В ходе контроля исполнения ранее внесенных представлений, а также по результатам проверок в 2018 году Канской межрайонной прокуратурой 14.05.2018 в суд направлено 4 исковых заявлений об обязании пунктов приема и отгрузки древесины произвести очистку производственной территории от отходов лесопиления путем их переработки либо утилизации в установленном законом порядке, оборудовать площадку временного накопления отходов в соответствии с требованиями законодательства, и приостановки их деятельности до устранения нарушений природоохранного и противопожарного законодательства, в том числе о принятии судом обеспечительных мер в виде запрета хозяйственной деятельности, связанной с образованием отходов производства.

Помощник прокурора
юрист 3 класса Александр Трофимов
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
ПРОКУРАТУРОЙ ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА
ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ

По результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что органами социальной защиты нарушаются права инвалидов в части назначения мер социальной поддержки. УСЗН г. Канска в нарушение норм закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» прекращает предоставлять меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с наличием у инвалидов задолженности по оплате ЖКУ.
За истекший период 2018 г. прокурор в судебном порядке восстановил права 18 инвалидов, которым незаконно прекращено предоставление мер социальной поддержки.
Прокурором выявлены нарушения и в тех организациях, которые должны в приоритетном порядке обеспечивать условия доступности своих помещений. Речь идет о бюро медико-социальной экспертизы, которые устанавливают наличие группы инвалидности.
Напомним, ранее бюро МСЭ № 24, 28, 29 находились на втором этаже здания по ул. Московская, 20, а с 01 апреля 2018 года бюро МСЭ размещены по адресу: г. Канск, ул. Кайтымская, д. 53 «А». Данное здание ранее прокуратурой на предмет доступности для маломобильных групп не проверялось, в связи с чем, осуществлен выезд для проверки исполнения требований действующего законодательства.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п. 57 административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы система охраны и видеонаблюдения, стационарная «тревожная кнопка» отсутствует во всех названных бюро МСЭ (№ 24, 28, 29).
В нарушение ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, п. 62 административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля не обеспечено, копии объявлений о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде) не дублированы рельефно-точечным шрифтом Брайля, в регистратуре отсутствуют устройства для озвучивания визуальной, текстовой информации, визуальные индикаторы, преобразующие звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
По фактам выявленных нарушений закона руководителям бюро внесены 3 представления об устранении выявленных нарушений закона.
Нарушения выявлены прокурором и в пансионате «Кедр», где проживают 5 престарелых, имеющих инвалидность по зрению и 4 человека, имеющих инвалидность по слуху, при этом в используемых лицами с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху помещениях не обеспечена доступность носителей информации.
Также установлено, что КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» в нарушение ст. 12 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» получателям социальных услуг не предоставлена возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания.
По фактам выявленных нарушений прокурором внесено 2 представления об устранении нарушений закона.
Фактическое устранение выявленных нарушений закона находится на контроле прокуратуры.


Помощник прокурора
юрист 3 класса Алексей Екимов
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Канской межрайонной прокуратурой по результатам мониторинга сети Интернет в первом полугодии 2018 года выявлены факты публичного демонстрирования нацистской символики, а также массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, совершенные жителями г. Канска.
Так, проведенной проверкой установлено, что двумя гражданами, которые являются несовершеннолетними на своих персональных страницах, которые находятся в открытом доступе в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» размещены фотоматериалы, на которых имеется изображение нацистской символики - свастики.
В соответствии Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью признаётся пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Таким образом, в действиях вышеуказанных несовершеннолетних лиц имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ - публичное демонстрирование нацистской символики.
Также, на персональной странице другого жителя г. Канска в социальной сети «Вконтакте» выявлен аудиофайл, который размещен в свободном доступе, включенный в опубликованный федеральный список экстремистских материалов. В соответствии с вышеуказанным федеральным законом на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
В виду того, что данная аудиозапись размещена пользователем социальной сети в открытом доступе, данный факт образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 КоАП РФ - массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.
По данным фактам Канским межрайонным прокурором возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, постановлениями судов 3 виновных лица, 2 из которых являются несовершеннолетними привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Помощник прокурора
юрист 2 класса Василий Позякин
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Правовые аспекты потребления несовершеннолетними алкогольной продукции

Всем известно, что злоупотребление спиртными напитками наносит непоправимый вред не только самому пьющему, но и окружающим его людям, обществу в целом.
К сожалению, проблема преодоления пьянства в России была и остается до настоящего времени. Вопрос алкоголизации российской нации, особенно молодого поколения, не теряет своей актуальности, демонстрируя непосредственное влияние на демографическую картину, физическое и нравственное развитие общества.
Распитие спиртных напитков в неположенных местах или употребление алкоголя несовершеннолетними является одной из самых важных культурных и правовых проблем современного общества. При задержании одна из самых часто звучащих оправдательных причин это «не знал» или «этого нигде не написано». Вся информация о подобном административном нарушении подробно изложена в ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КРФ об АП). Данная статья в полной мере предоставляет информацию о незаконном распитии горячительных напитков.
Распитие спиртных напитков - процесс массового или одиночного употребления любых спиртосодержащих напитков, последствием которого является определенная степень опьянения.
3 февраля 2014 года в ст. 20.20 КРФ об АП были внесены ужесточающие поправки. Согласно обновленной законодательной базе запрещается потребление любых спиртосодержащих напитков (даже пива) в местах скопления людей.
Потребление алкоголя запрещено в следующих общественных местах, предусмотренных Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» :
во дворах жилых районов;
в подъезде;
на лестничной площадке;
в лифте жилого дома;
на территории детских, образовательных, спортивных, медицинских сооружений;
в парках, скверах;
в лесных насаждениях;
во всех видах общественного транспорта;
на остановке;
на рынке;
на территории вокзала и аэропорта;
в других местах массового скопления людей.
На территории России распитие спиртных напитков в общественных местах в присутствии большого количества людей наказывается в соответствии с положениями административного законодательства. Наказанию подвергается любой гражданин России, если он допускает употребление спиртосодержащей продукции в местах скопления людей. Это касается пива и других видов алкоголя. Если это правонарушение совершает несовершеннолетний, то ответственность за его действия понесут его родители либо опекун.
Ответственность административного характера распространяется только на лиц, которым уже исполнилось шестнадцать лет. За распитие спиртных напитков несовершеннолетними наказание несут родители, если таковые имеются, либо опекун.
Вовлечение несовершеннолетних лиц в распитие напитков, содержащих алкоголь, (статья 6.10 КРФ об АП) карается наложением штрафа.
Нет сомнения, что алкоголизм и преступность тесно связаны. Чрезмерное употребление алкоголя является на сегодняшний день конкретной причиной подавляющего большинства совершенных преступлений или же условием, способствующим их совершению.
Человек, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, совершая проступок, не думает о последствиях. Алкоголь, ослабляя самоконтроль и облегчая переход настроений и желаний в действие, нередко толкает человека на преступление. Таким образом, даже однократное опьянение может превратить мирного дотоле обывателя - в преступника. Всю общественную опасность совершенного им преступления, которое зачастую попадает под санкции статей УК РФ, он может осознать только протрезвев. Нередко, под влиянием алкоголя совершаются и тяжкие преступления.
Субъектами совершения преступлений в состоянии алкогольного опьянения часто бывают несовершеннолетние. Многие из них могут состоять на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, мелкое хулиганство, другие административные нарушения.
В соответствии со ст. 23 УК РФ, лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения подлежит уголовной ответственности, кроме этого данное состояние является отягчающим обстоятельством по п. «д» ч.1 ст. 63 УК РФ.
И взрослые, и дети должны знать, что нарушения закона с их стороны не останутся безнаказанными, но, в первую очередь, необходимо всеобщее осознание того, что успех в борьбе с пагубными привычками во многом зависит от бережного отношения каждого из нас к своему здоровью и будущему своих детей.

Помощник прокурора Анастасия Серова
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на учет гараж в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) в случае осуществления в нем деятельности, оказывающей такое воздействие.
Росприроднадзор отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) объектом негативного воздействия является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Законом предусмотрена постановка на государственный учет только объектов НВОС, соответствующих Критериям определения категории объекта НВОС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Постановка на учет иных объектов не предусматривается.
Статьей 1 Закона установлено, что стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Открытые стоянки и подобные территории сами по себе не являются стационарными источниками выбросов.
При этом в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием гаражей, оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником загрязнения окружающей среды является труба вытяжной вентиляции. В указанном случае юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты НВОС на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Помощник прокурора
юрист 3 класса Александр Трофимов

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Заправка картриджей: госзакупку можно провести по цене единицы услуги

По мнению Минфина, закупку можно провести, указав в извещении и документации цену единицы работы или услуги, как при закупке услуг по обслуживанию техники или оборудования.
Заказчик может воспользоваться таким вариантом, когда рассчитать объем услуг заранее невозможно, как чаще всего и бывает. По итогам закупки будет определена цена заправки одного картриджа, а количество услуг ограничивается ценой контракта, которая будет равна НМЦК.
Аналогичным образом можно закупить услуги по техническому обслуживанию или ремонту картриджей.

Старший помощник прокурора
младший советник юстиции Анна Гарт

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

МИНТРУДОМ РОССИИ РАЗРАБОТАНЫ ПРИМЕРНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МНОГОПРОФИЛЬНЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Приказ издан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы». Данная госпрограмма имеет целью создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Утверждены примерные положения о многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов и для детей-инвалидов, а также примерные перечни оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.
В частности, примерное положение о многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов регулирует деятельность многопрофильного реабилитационного центра, являющегося специализированной реабилитационной и абилитационной организацией, функционирующей в системе исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Многопрофильный центр реализует мероприятия по различным направлениям реабилитации и абилитации. Многопрофильный центр может создаваться на базе государственных, муниципальных и негосударственных организаций, в том числе созданных социально ориентированными некоммерческими организациями.
Специфика работы многопрофильного центра заключается в том, что он может оказывать услуги по медицинской, социальной (социально-бытовой, социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной), профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе сразу после оказания им специализированной медицинской помощи в медицинских организациях.
В целях обеспечения комплексного подхода к организации системы реабилитации и абилитации инвалидов в субъектах РФ рекомендуются четыре уровня структурно-функциональной модели многопрофильного центра: базовый, оптимальный, расширенный, комплексный. Каждый уровень отличается от предыдущего большей специализацией, увеличенным объемом и перечнем предоставляемых инвалидам реабилитационных и абилитационных услуг.
Регламентированы в том числе условия приема в многопрофильный центр, его кадровое обеспечение.
Помощник прокурора
юрист 3 класса Алексей Екимов

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Внесение изменений в УК РФ.

Вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2018 № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», которым ужесточается уголовная ответственность за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств инвестиционных, так внесен ряд изменений, а именно:
- изменено наименование статьи 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием платежных карт» на «Мошенничество с использованием электронных средств платежа»;
Часть 1 изложена в следующей редакции:
1. Мошенничество с использованием электронных средств платежа;
Более суровым стало наказание, так альтернативное наказание за мошенничество с использованием электронных средств платежа в виде ареста на срок до четырёх месяцев заменён на лишение свободы на срок до трех лет;
- ч. 3 ст. 158 УК РФ «Кража» дополнена пунктом, которым предусматривается уголовная ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, и электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ);
- по статьям 159.3 УК РФ и 159.6 УК РФ «Мошенничество в сфере компьютерной информации» снижено пороговое значение крупного размера с 1,5 млн. рублей до 250 тыс. рублей, особо крупного - с 6 млн. рублей до 1 млн. рублей;
- часть третья статьи 159.6 УК РФ дополняется новым квалифицирующим признаком - деяние, совершенное с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Помощник прокурора
юрист 1 класса Василий Егоров
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Росприроднадзором разъяснен ряд положений законодательства об обращении с отходами производства и потребления.

В письме Росприроднадзора от 02.04.2018 № АС-10-02-36/6274 «О направлении информации» сообщается следующее:
- лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору отходов не осуществляют, следовательно, обязанность по получению лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов у них отсутствует;
- в случае прекращения лицензиатом деятельности по сбору отходов I - IV классов опасности и подачи на данном основании заявления о переоформлении лицензии лицензирующий орган проводит внеплановую документальную проверку;
- соискатель лицензии вправе по своему усмотрению подать заявление на переоформление/предоставление лицензии на конкретные виды отходов и (или) группы и (или) подгруппы отходов с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается;
- территориальные органы Росприроднадзора несут ответственность за осуществление зачетов или возвратов сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- зачет, возврат излишне уплаченных сумм платы за НВОС осуществляются территориальными органами Росприроднадзора по письменным заявлениям лиц, обязанных вносить плату, с приложением документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам, по результатам рассмотрения которых принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм.

Помощник прокурора
юрист 3 класса Александр Трофимов
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Защита прав несовершеннолетних - гражданский долг каждого человека

Детство - важный этап жизни человека, когда происходят его подготовка к полноценной жизни в обществе, развитие его общественной и творческой активности, воспитание нравственных качеств и патриотизма.
В связи с этим одним из государственных приоритетов является обеспечение благополучного и защищенного детства, предупреждение безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних.
Безнадзорный - несовершеннолетний (лицо, не достигшее возраста 18 лет), контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
Нахождение детей в обстановке, представляющей опасность для их жизни, здоровья, либо не отвечающие требованиям к их воспитанию, содержанию часто приводит к плачевным последствиям. Так чаще всего несчастные случаи с детьми происходят в тот момент, когда они остаются предоставленными самим себе. При регулярном оставлении детей без внимания взрослых повышается вероятность их попадания в различные чрезвычайные ситуации.
В связи с этим крайне важно своевременно выявить таких детей и принять необходимые меры по защите их прав.
Процесс выявления детей, которые подпадают под признаки безнадзорных, находящихся в социально опасном положении, регламентирован в первую очередь ст.121 и 122 Семейного кодекса РФ, а также Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
В соответствии со ст.121 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей в случаях болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей, либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
При этом сообщить о таких детях обязаны не только должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций), но и иные граждане, располагающие такими сведениями.
Орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.
Сообщить о семьях, в которых родители уклоняются от воспитания детей, регулярно злоупотребляют спиртными напитками, при этом несовершеннолетние дети находятся в условиях представляющих угрозу их жизни или здоровью, препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, является гражданским долгом каждого человека. Сообщение о таких семьях можно подать в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Помощник прокурора Анастасия Серова

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
ВС РФ: для расчета декретных нельзя взять любые два года по заявлению работницы
Верховный суд в определении от 12.02.2018 № 309-КГ17-15902 признал, что для исчисления пособия по беременности и родам заменить один или два года периода, за который считается средний заработок, можно только теми, которые непосредственно предшествуют году, в котором начался декретный отпуск или отпуск по уходу за предыдущим ребенком. Взять в расчет любые другие годы по выбору работницы нельзя.
ВС РФ уже приходил к такому выводу, рассматривая спор, касающийся пособия по уходу за ребенком до полутора лет.
Полагаем, подход действует и в отношении расчета пособия по временной нетрудоспособности.
Позиция суда такая же, как у ФСС и Минтруда.

Старший помощник прокурора
Младший советник юстиции Анна Гарт

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

О новой мере пресечения для подозреваемых и обвиняемых

Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста», вступившим в силу 29.04.2018, Уголовно-процессуальный Кодекс РФ (далее - УПК РФ) дополнен статьей 105.1, предусматривающей новую меру пресечения для подозреваемых и обвиняемых в виде запрета определенных действий.
Так, указанный запрет избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных статьей 105.1 УПК РФ, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.
При избрании указанной меры пресечения суд может возложить следующие запреты:
1) выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
2) находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
3) общаться с определенными лицами;
4) отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;
5) использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
6) управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Подозреваемый или обвиняемый может быть подвергнут судом всем вышеперечисленным запретам, либо отдельным из них.
Данный запрет не распространяется на право использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, с дознавателем и контролирующим органом.

Помощник прокурора
юрист 2 класса И.С. Савчина
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Изменения в действующем законодательстве

06.02.2018 вступило в законную силу постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1716, которым внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
Внесенными изменениями сокращен перечень документов, предоставляемых гражданами для получения заключения о возможности стать усыновителями либо опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан.
Так, напомним, что постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства», Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» и Постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 N 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» установлены перечни заявлений и документов, которые должны быть представлены гражданами для получения заключений о возможности быть, соответственно, усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями или для получения заключения о возможности временного принятия в семью ребенка, находящегося в организации для детей-сирот.
Указанным постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1716 устанавливается, что указанные лица вправе не подавать выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования; копию пенсионного удостоверения; справку из территориального органа ПФР или другого органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Устанавливается, что соответствующие документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Старший помощник прокурора
юрист 1 класса Галина Козловская
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Новое в законодательстве о противодействии терроризму.

Федеральным законом от 29.12.2017 №445-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. Вербовщики потенциальных террористов будут наказываться вплоть до пожизненного лишения свободы
Установлено, что склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205 «Террористический акт», 205.3 «Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности», 205.4 «Организация террористического сообщества и участие в нем», 205.5 «Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации», частями третьей и четвертой статьи 206 «Захват заложника», частью четвертой статьи 211 «Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава» Уголовного кодекса РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма, наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

Помощник прокурора
юрист 2 класса Василий Позякин
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Приказом Министерства здравоохранения России от 28.11.2017 № 953н внесены изменения в Порядок выдачи листков нетрудоспособности.
В частности, исключены ограничения в отношении сроков выдачи больничных по уходу за малолетними детьми, детьми-инвалидами, тяжелобольными детьми.
Установлено, что листок нетрудоспособности выдается по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (без ограничения сроков выдачи, ранее составлявших 60 и 90 календарных дней), ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (также без ограничения срока выдачи, ранее составлявшего 120 календарных дней).
Также скорректировано, что больничный выдается по уходу за детьми в возрасте до 18 лет (ранее до 15 лет), инфицированными вирусом иммунодефицита человека, детьми в возрасте до 18 лет (ранее до 15 лет) при их болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, злокачественными новообразованиями, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей.
Кроме того, предусмотрена выдача листка нетрудоспособности иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ. Данная поправка внесена в Порядок выдачи листков нетрудоспособности в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 407-ФЗ. В эту категорию лиц не включаются высококвалифицированные специалисты в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ст. помощник прокурора
юрист 1 класса Галина Козловская

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

 



← вернуться к перечню СМИ, учреждённых администрацией ←

     Сайт arhiv.amonash.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края с июня 2012 года по май 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края по адресу amonash.ru
     Электронная почта infoamonash.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 663632, Красноярский край, Канский район, село Амонаш, улица Ушакова, дом 1


© 2012 ® Администрация Амонашенского сельсовета Канского района Красноярского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх